В отрасли, которая разрабатывает компоненты как можно более легкие, но при этом способные выполнять критически важные функции, аэрокосмическому сектору необходимо лучшее из того, что может предложить неразрушающий контроль (NDT). Состоящие из реактивных двигателей/турбин, крыльев, двигательных баков, фюзеляжа, крепежных деталей, сварных швов трением, орбитальных сварных швов, композитов и, как правило, большого количества алюминия, как самолеты, так и космические корабли содержат множество важных деталей, несущих высокие полезные нагрузки по сравнению с прочностью их материала. Добавьте к этому суровые условия эксплуатации, такие как экстремально разнообразные температуры и низкую гравитацию, и это подчеркивает важность раннего обнаружения мельчайших дефектов для предотвращения катастрофических отказов.
В отрасли, которая разрабатывает максимально легкие компоненты, но при этом способные выполнять критически важные функции, аэрокосмическому сектору необходимо лучшее из того, что может предложить неразрушающий контроль (NDT).
От контроля новых материалов и разработки новых транспортных средств до работ по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР), неразрушающий контроль используется на протяжении всего жизненного цикла самолетов и космических аппаратов. Многие компоненты склонны к усталостному растрескиванию после интенсивного и почти непрерывного использования, что делает необходимым профилактическое обслуживание. Органы надзора следят за безопасностью, чтобы она достигла максимально возможного уровня, и к функциональной безопасности аэрокосмических аппаратов применяется несколько стандартов. Протоколы технического обслуживания являются исчерпывающими и отнимают много времени, особенно когда речь идет о фюзеляже и двигателях.
Для безопасности всех заинтересованных сторон в аэрокосмической отрасли неразрушающий контроль имеет решающее значение. Спектр решений от Eddyfi обеспечивает самые современные методы неразрушающего контроля при проверке самолетов и космических аппаратов
Когда дело доходит до обнаружения трещин, проверка компонентов аэрокосмической промышленности обычно включает в себя оценку деталей из алюминиевого сплава со сложной геометрией, отверстий титановых компонентов, многослойных алюминиевых конструкций, пластин из ПММА (полиметилметакрилата, также называемого акриловым стеклом), ребер жесткости Т-образного сечения, креплений крыльев, лонжероны, лопасти вентиляторов реактивных двигателей, диски и блиски и многое другое. Трещины могут остаться незамеченными, поскольку они небольшие, например, рядом с головками крепежных элементов и под ними, а зачастую и под поверхностными покрытиями. Потенциальные трещины, существующие вблизи крепежных элементов, короткие, они распространяются во всех направлениях и часто находятся под поверхностью, что затрудняет их обнаружение. Обнаружение трещин в ребрах жесткости Т-образного сечения также является постоянной проблемой для производителей аэрокосмической продукции. В большинстве случаев доступ к элементу жесткости затруднен, и не всегда доступна вся верхняя поверхность.
Для проведения неразрушающего контроля аэрокосмических активов часто используются два разных метода
Вихретоковый контроль
Вихретоковый контроль (EC) — это электромагнитный метод, идеально подходящий для проверки неферромагнитных материалов на наличие приповерхностных и поверхностных дефектов. Он широко используется как при производстве, так и при ремонте и ремонте для обнаружения дефектов изготовления или дефектов, связанных с усталостью, таких как растрескивание или коррозия, обнаруженных в многослойных алюминиевых конструкциях. Эволюция вихретокового контроля, вихретоковая матрица (ECA) представляет собой значительное усовершенствование, поскольку позволяет охватить большую площадь за один проход, что делает исследование менее зависимым от оператора и занимает меньше времени, обеспечивая при этом четкие 2D/3D изображения исследуемой детали. протестировано.
Eddyfi Technologies предлагает решения ECT и ECA для аэрокосмической отрасли, чтобы помочь операторам самолетов и космических аппаратов, производителям компонентов, таким как производители реактивных двигателей, и инспекционным компаниям соблюдать правила. Наши электромагнитные решения помогают обнаруживать и характеризовать дефекты в коммерческих и военных самолетах/космических кораблях, которые другим технологиям неразрушающего контроля часто бывает трудно обнаружить. Типичные области применения включают в себя:
- Компоненты турбин и других реактивных двигателей (например, трещины);
- Многослойные алюминиевые конструкции (например, коррозия на прилегающих поверхностях);
- Сварные швы, такие как сварка трением с перемешиванием (FSW) или критическая орбитальная сварка;
- Дефекты под покрытиями и краской (без необходимости циклевки);
- Микротрещины вокруг креплений на фюзеляже;
- Сосуды высокого давления с композитной оберткой (COPV).
Ультразвуковой контроль фазированной решетки (PAUT)
Ультразвуковой контроль (УЗК) — это традиционный метод контроля, который десятилетиями использовался в аэрокосмической промышленности. В отличие от обычного УЗД, PAUT позволяет фокусировать и управлять ультразвуковым лучом электронным способом, не перемещая датчик. Для работ по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту идеально подходят портативные системы, такие как M2M Gekko® или M2M Mantis™ : они предлагают лучшее из того, что может предложить PAUT, в компактном и прочном формате. Для производственных приложений в аэрокосмической промышленности M2M Panther™ является предпочтительным инструментом, поскольку он предлагает непревзойденную производительность и скорость, сочетающую PAUT с наиболее полным набором методов визуализации методом полной фокусировки (TFM).
PAUT и TFM идеально подходят для проведения ряда проверок активов, связанных с аэрокосмической отраслью, например:
- Проверка отверстия крепежа (без необходимости снимать крепеж);
- Сверхбыстрая проверка коррозии фюзеляжа;
- Проверка шасси на наличие усталостных трещин;
- Проверка сырья для сектора аэрокосмической промышленности (например, толстые алюминиевые пластины);
- Композитные конструкции самолетов(например, стрингеры из углепластика, ребра жесткости);